«Мы фиксируем попытки грубейшего вмешательства в наши внутриполитические процессы»

Секретарь Совета Безопасности Н.П.Патрушев выступил на открытии XVII Совещания руководителей органов безопасности и разведывательных служб государств-участников СНГ

0
13.10.2021 518
Фото: scrf.gov.ru

Сегодня состоялось открытие XVII Совещания руководителей органов безопасности и разведывательных служб государств-участников СНГ по вопросам разведывательной деятельности, сообщает официальный сайт Совета Безопасности РФ. На совещании перед собравшимися выступил Секретарь Совета Безопасности РФ Н.П.Патрушев.

Российский политик обратился к присутствующим со следующими словами: «Рад приветствовать вас на семнадцатом Совещании руководителей органов безопасности и разведывательных служб государств-участников СНГ по вопросам разведывательной деятельности. Проведение встреч в таком формате стало доброй традицией».

«Сегодня, когда мы сталкиваемся с растущими вызовами в различных сферах, наш диалог представляется еще более востребованным, — продолжил Н.П.Патрушев, — совместными усилиями мы на постоянной основе разрабатываем меры противодействия международному терроризму, экстремизму, организованной преступности, наркотрафику и цветным революциям.

Но угрозы постоянно видоизменяются. Пандемия заставила по-новому взглянуть на проблемы биологической безопасности. Односторонние санкции вынуждают искать нестандартные решения в области экономической безопасности».

«Все это происходит, — отметил Патрушев, — на фоне неуклонно деградирующей ситуации в мире, которая становится все менее предсказуемой. Обостряются территориальные претензии. Усиливается борьба за доступ к стратегическим ресурсам и рынкам сбыта, за контроль над торговыми маршрутами. Все чаще фиксируются попытки размывания международного права. Договоренности в сфере контроля над вооружениями нарушаются. Повышается вероятность возникновения острых вооруженных конфликтов в различных регионах мира. Искусственно создаются новые разделительные линии и блоки.

Мировые проблемы осложняются попытками отдельных стран навязать другим идеологическое противостояние, чуждые идеалы и ценности.

Действуя таким образом, западные страны и блок НАТО пытаются решить растущие собственные внутренние проблемы, перед лицом которых они оказались бессильны. Внутриполитическая обстановка в самих США остается крайне напряженной. Но в попытке перенацелить общественное недовольство на мнимого внешнего врага в лице России или Китая, они зашли слишком далеко. Ради воплощения в жизнь очередной авантюры Белого дома – имею в виду АУКУС – под удар ставится вся архитектура безопасности в Азии, создаются предпосылки для подрыва авторитета АСЕАН и других региональных объединений, а также вызовы в сфере контроля за распространением ядерного оружия».

Директор ФСБ РФ резюмировал, что «таким образом, Запад отчаянно пытается сохранить свое политическое, военное и экономическое доминирование в условиях набирающей обороты тенденции укрепления новых мировых центров.

Потратив триллионы долларов на военные операции, США и их союзники всюду оставляли за собой хаос. Афганистан, Ирак, Ливия, Сирия, в настоящее время – Украина, а еще ранее – Югославия, десятки ослабленных азиатских, африканских, латиноамериканских стран – все это примеры реализации на практике американской стратегии глобального доминирования.

США должны нести ответственность за разрушение экономик суверенных государств, за обострение межэтнических и политических проблем, за активизацию террористических, экстремистских и других угроз».

«Но что мы наблюдаем вместо этого? Утвержденные в феврале текущего года президентом Байденом концептуальные подходы к реализации Стратегии национальной безопасности США открыто закрепляют курс Вашингтона на вмешательство во внутренние дела других государств с целью навязывания западной модели социально-экономического развития.

Что касается непосредственно России, мы продолжаем фиксировать попытки грубейшего вмешательства в наши внутриполитические процессы. Это отчетливо проявилось в ходе выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации», — отметил Н.П.Патрушев.

«В 2022 году Белый дом намерен увеличить ассигнования на содействие так называемой демократизации и борьбу с авторитаризмом практически до трех миллиардов долларов.

Конечно, в фокусе основного внимания американцев остается пространство СНГ. Реализуется курс на стимулирование экономического и культурного разъединения России с Украиной и Грузией. Значительные усилия будут направлены на ослабление имеющихся связей Москвы с нашими центральноазиатскими партнерами.

В этой связи востребована коллективная работа по координации специальных служб и правоохранительных органов с целью противодействия реализации сценариев цветных революций, по налаживанию диалога в сфере регулирования деятельности некоммерческих организаций, получающих финансирование из-за рубежа, а также по отслеживанию других недружественных шагов стран Запада и их подрывной деятельности на территории государств Содружества», — подчеркнул выступающий.

Он обратил внимание, что «серьезное негативное влияние на безопасность наших государств оказал поспешный вывод западного воинского контингента из Афганистана. По сути, за двадцать лет присутствия США и их союзников в этой стране им не удалось выполнить ни одного взятого на себя обязательства. Вместо этого Запад настойчиво пытался навязать афганцам чуждые им ценности, которые по определению не могли прижиться на афганской земле.

В результате марионеточный режим в Кабуле рухнул за считанные дни. А сами американцы попросту бросили афганцев на произвол судьбы, попытавшись переложить все бремя ответственности на соседние с Афганистаном государства.

При этом США, по сути, заложили в регионе бомбу замедленного действия, в том числе оставив талибам беспрецедентное количество современных вооружений и военной техники. В сложившейся обстановке оно может легко попасть в руки террористов из ИГИЛ, Аль-Каиды или других группировок, представляющих серьезную угрозу для наших государств.

В данных условиях нам необходимо наращивать получение и обмен разведывательной информацией о планах международных террористических организаций и намерениях Запада по их использованию против наших стран. Кроме того, важно более тесно координировать внешнеполитическую деятельность государств Содружества по борьбе с терроризмом и экстремизмом. Требуется активно работать над унификацией антитеррористического законодательства и стандартов обучения профильных специалистов».

«Другой угрозой региональной стабильности, — отметил секретарь СБ, — является резкий рост числа беженцев из Афганистана. Масштабы этой проблемы могут превзойти последствия от миграционных кризисов, вызванных безответственными действиями Запада в Ливии, Сирии и Ираке. Так, в Иране и Пакистане уже сейчас находится около трех миллионов афганцев. Еще более четырех миллионов беженцев находятся в Турции.

Сами США пытаются урегулировать вопрос с размещением сотрудничавших с ними афганцев на территории других государств. Хочу особо подчеркнуть связанную с этим угрозу проникновения в наши страны террористических элементов.

Считаю необходимым придерживаться выработанного 23 августа в ходе внеочередной сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ единого мнения о недопустимости размещения в странах Центральной Азии военных объектов США и НАТО, а также сотрудничавших с ними афганцев. Призываю все государства СНГ и далее следовать такой линии.

Кроме того, для выработки общих подходов к решению проблемы беженцев в рамках профильных структур СНГ необходимо поддерживать тесное взаимодействие спецслужб и правоохранительных органов по миграционной проблематике. Уверен, что это будет способствовать поддержанию мира, безопасности и стабильности на пространстве Содружества.

Позитивным примером подобной работы является ежегодная региональная операция по противодействию незаконной миграции «Нелегал», которая проводится на площадке ОДКБ».

Далее Н.П.Патрушев отметил, что одной из главных угроз для нашего региона по-прежнему является незаконный оборот наркотиков: «Крупнейшим производителем опиатов в мире остается Афганистан, обеспечивающий до 90 процентов объема мирового рынка. Афганские наркотики служат в качестве одного из основных источников финансирования террористов. Сегодня на словах талибы заявляют о стремлении бороться с наркопроизводством, но их реальные шаги на данном направлении еще предстоит оценить.

По последним оценкам Управления по наркотикам и преступности ООН, благодаря слаженной работе правоохранительных органов и специальных служб на долю так называемого северного маршрута, проходящего через территорию государств-участников СНГ, приходится лишь около одного процента афганского наркотрафика. Вижу в этом нашу общую заслугу.

В дальнейшем востребовано продолжение практики проведения по линии ОДКБ специального учения антинаркотических служб и органов внутренних дел под условным названием "Гром", а также ежегодной антинаркотической операции "Канал". Сегодня в ее работе в качестве наблюдателей задействован Комитет глав правоохранительных подразделений таможенных служб СНГ. Предлагаю рассмотреть возможность привлечения к участию в упомянутой операции и представителей спецслужб заинтересованных стран Содружества».

Также он отметил проблему использования интернет-технологий в преступных целях: «Введенные в ряде государств эпидемиологические ограничения стимулировали переход террористов и преступников к более широкому применению различных программных средств и интернет-технологий. Распространение хакерских группировок увеличивает риски совершения компьютерных атак на объекты критической инфраструктуры. Террористами уже создаются собственные киберподразделения. При этом особую опасность видим в сложности своевременного установления подлинного источника атаки, что может, например, привести к острым межгосударственным конфликтам вплоть до вооруженных столкновений.

Страны НАТО также интенсивно развивают наступательный информационный потенциал, включающий разработку технологий искусственного интеллекта, реализацию концепции упреждающей киберобороны и создание профильных коалиционных формирований, предназначенных для проведения наступательных киберопераций.

Такая деятельность требует от нас постоянного внимания и своевременной пропорциональной реакции.

Важно выстраивать предметный двусторонний диалог между силовыми структурами. И в частности:

- расширять практику проведения двусторонних консультаций по информационной безопасности;

- приступить к разработке нормативно-правовой базы сотрудничества в этой области со странами, с которыми пока отсутствуют соответствующие соглашения;

- выработать единые подходы к классификации угроз международной информационной безопасности;

- определить и согласовать совместные меры противодействия;

- сформировать эффективную систему сотрудничества в области предотвращения угроз безопасности значимых государственных информационных ресурсов.

- Не менее серьезным вызовом является растущая необходимость в укреплении медико-биологической безопасности на постсоветском пространстве».

Также был рассмотрен вопрос вакцинации от коронавирусной инфекции: «В государствах Содружества началось активное применение, а в некоторых странах и производство вакцины Спутник-V.

Вместе с тем стоящие в этой сфере задачи не исчерпываются лишь борьбой с коронавирусом.

Требуется активизировать взаимодействие стран-членов Содружества по проблематике биологической безопасности.Актуальность совместной работы на данном направлении возрастает ввиду отсутствия механизмов, позволяющих обеспечить прозрачность и проверяемость биологических исследований, проводимых в различных странах под эгидой США и их союзников. В этой связи призываю всех партнеров по СНГ поддержать создание многостороннего универсального механизма в рамках Конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия».

«Кроме того, необходимо продолжить работу по согласованию и реализации двусторонних межправительственных меморандумов по биобезопасности в целях недопущения осуществления неподконтрольной деятельности в этой сфере третьих стран.

Помимо этого, следует проработать возможность присоединения всех государств СНГ к работе Координационного совета уполномоченных органов государств – членов ОДКБ по вопросам биологической безопасности», — отметил Н.П.Патрушев.

«В современных условиях наши страны должны проявить еще большую готовность к взаимной поддержке и развитию сотрудничества. Сегодня важно бережно сохранять традиционные ценности, историческую правду и память, что является твердой основой для дружбы народов.

Наши страны объединяет общий вклад в обеспечение региональной безопасности и глобальной стабильности, признание главенства международного права и координирующей роли ООН, неприятие вмешательства во внутренние дела независимых государств, готовность бескомпромиссно отстаивать свои национальные интересы и с пониманием относиться к суверенитету других стран.

Наша общая цель – создавать новые возможности для совместного решения глобальных проблем, социально-экономического развития стран и регионов планеты, сбережения морального и физического здоровья человечества.

Убежден, что сегодняшнее заседание внесет достойный вклад в дело укрепления союзнических отношений между нашими странами и будет способствовать поддержанию мира, безопасности и стабильности на пространстве СНГ.

Желаю успешной и плодотворной работы всем участникам!» — заключил секретарь Совета Безопасности.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Последние комментарии
Каждый третий – Стенька Разин, каждый пятый – Пугачёв!
Новый комментарий от Валерий
26.10.2021 19:05
Не будем ждать создания прививки от глупости
Новый комментарий от Георгий Н.
26.10.2021 18:19
Валдайская шкатулка: приглашение к идеологии
Новый комментарий от В.Р.
26.10.2021 17:26
Православные антидержавники активизировались
Новый комментарий от С. Югов
26.10.2021 17:13
«Агата Кристи» против «Ельцин-центра»
Новый комментарий от Тюменец
26.10.2021 16:58