В цепких лапах глобализации

Почему Правительство РФ приняло к исполнению глобалистскую повестку ВЭФ?

Андрей Костерин 
Электронный концлагерь  Цифровая экономика  Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия? 
0
30.10.2021 4683
Фото: Из личного архива автора

В отличие от Валдайского форума новость о том, что Правительство Российской Федерации и Всемирный экономический форум (ВЭФ) подписали меморандум о создании в России Центра четвертой промышленной революции (4ПР), прошла практически незамеченной. Тихой сапой Россия встраивается в институты глобального управления, добросовестно исполняя далеко идущие планы ВЭФ.

Премьер-министр Михаил Мишустин распоряжением от 1 сентября 2021 г. № 2419‑р поручил своему заместителю Д.Н. Чернышенко подписать меморандум о сотрудничестве между Правительством РФ и ВЭФ по вопросу создания и функционирования Аффилированного центра 4ПР.

13 октября 2021 года Дмитрий Чернышенко и президент ВЭФ Бёрге Бренде подписали данный меморандум. «Основная цель создания российского Центра 4ПР – повышение узнаваемости России в мировом экспертном сообществе и возможность обмена с ВЭФ и его партнерами по всему миру накопленным опытом и экспертизой, – пояснил вице-премьер. – В целом сотрудничество с ВЭФ будет осуществляться по различным направлениям – политика в области данных, городская мобильность, поддержка экспорта и продвижение российских IT-технологий на зарубежных рынках». Чернышенко добавил, что в следующем году, совместно с ВЭФ, планируется развернуть проекты в области применения экспериментальных правовых режимов, искусственного интеллекта и интернета вещей. Первые из них будут запущены до конца этого года в сфере беспилотного транспорта, медицины и обработки данных.

«Стремительное развитие технологий разрушает прежние экономические и социальные системы. Для управления этими изменениями необходимы скоординированные, совместные действия. Новый Центр 4ПР в Москве станет важной частью глобальной сети Форума. Важно оставить позади границы на благо совместной работы, формируя общемировое технологическое будущее», – вторил Берге Бренде.

Подписание меморандума прокомментировал генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Евгений Ковнир: «Мы рады присоединиться к глобальной сети Центров 4ПР. Наша организация объединяет ведущие цифровые компании России, совместно с их лидерами мы будем изучать и адаптировать лучшие международные практики в области искусственного интеллекта, интернета вещей, регулирования данных и других перспективных направлений развития цифровой экономики, а также способствовать продвижению российских практик в другие страны».

Именно на базе АНО «Цифровая экономика» и будет создан Центр 4ПР в России. Следует отметить, что в состав наблюдательного совета АНО «Цифровая экономика» входят вице-премьер Д.Н. Чернышенко, министр экономразвития М.Г. Решетников, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций М.И. Шадаев, а также представители руководства «монстров цифры» – таких компаний, как Сбербанк, Газпром нефть, ВТБ, Почта России, Яндекс, Вымпелком, МТС, Мегафон, Ростелеком, VK и др.

Согласно определениям меморандума «Аффилированный центр», а именно АНО «Цифровая экономика», – организация, созданная на территории РФ, функционирует как платформа для государственно-частного сотрудничества и является частью Глобального совета по 4ПР. АНО «Цифровая экономика», как Аффилированный центр будет делать ежегодный платёж ВЭФ.

«Глобальный совет по четвертой промышленной революции» – интеграция ключевых сообществ представителей государства, лидирующих компаний, гражданского общества и технических компаний, вовлеченных в совместное ответственное управление и взаимное сотрудничество по вопросам 4ПР в интересах всего человечества.

Среди положений о взаимодействии сторон, кроме предписаний о содействии развитию Аффилированного центра указано:

– обеспечение взаимного обмена информацией и оказание консультационной поддержки Аффилированному центру в разработке и тестировании протоколов регулятивных практик в соответствии с задачами Глобального совета по четвертой промышленной революции;

– оказание поддержки Аффилированному центру в совместной разработке регулятивных практик в соответствии с задачами Глобального совета по 4ПР.

Таким образом, Аффилированный центр решает вопросы в соответствии с задачами Глобального совета по 4ПР. Соответственно, озвученная вице-премьером Д.Н. Чернышенко основная цель создания российского Центра четвертой промышленной революции, как повышение узнаваемости России в мировом экспертном сообществе, мягко говоря, была сформулирована неточно. Более точен был президент ВЭФ Бёрге Бренде, говоря о стирании границ и формировании общего будущего.

Центр запущенной в 2018 году сети 4ПР находится в Сан-Франциско, Аффилированные центры расположены в Азербайджане, Бразилии, Колумбии, Индии, Израиле, Японии, Казахстане, Руанде, Саудовской Аравии, ЮАР, Турции и ОАЭ – в основном, это страны «третьего мира», куда, судя по всему, решила откатиться и Россия.

Каковы же основные цели центров 4ПР, провозглашаемые ВЭФ? Возможности новых технологий, внедряемых надлежащим образом, должны использоваться в качестве основы для переосмысления того, как всё работает: начиная с государственных услуг, образования и здравоохранения, и заканчивая тем, как бизнес взаимодействует и обеспечивает ценность для своих клиентов, указано на сайте ВЭФ. ВЭФ предлагает также переходить к «интернету тел», когда встроенные датчики или вживленные импланты не только осуществляют функции передачи информации, но и изменяют само тело и даже поведение человека. Тело человека становится технологической платформой, а обмен данными о теле необходим ради коллективного и индивидуального блага, как его понимает ВЭФ.

Цифровые технологии будут играть решающую роль во внедрении капитализма стейкхолдеров и отчетности ESG (Environmental, Social, and Corporate Governance – Экологическое, социальное и корпоративное управление). Пока о капитализме стейкхолдеров, где акционерам и обычным людям ничего не принадлежит, мы от нашего правительства ещё ничего не слышали, но в сентябре Правительство уже утвердило ранжирование – таксономию инвестиционных проектов, исходя из критериев «зеленого развития» – ESG, а 26 октября Минфин предложил финансировать из Фонда национального благосостояния именно «зеленые проекты».

У ВЭФ есть свои планы непосредственно на Россию, их можно вычленить из раздела «Стратегические идеи и контекстуальная аналитика». В материалах отмечаются вполне объективные трудности развития России, которые предлагается решить приватизацией (!), и ряд других требований:

«...для поддержания своего экономического роста и преобразований Россия должна сосредоточиться на изменениях в политике, которые будут способствовать дальнейшему развитию ее незападного экономического и политического способа взаимодействия, обеспечивая при этом компромиссы с Западом и укрепляя институты глобального управления.

Радикальное изменение политики страны в целях адаптации к постсоветскому миру может помочь создать более привлекательные преимущества экономической интеграции и укрепить коллективную безопасность в пределах своей сферы влияния.

Между тем усилия по достижению компромисса с Западом должны включать предотвращение новой гонки вооружений, переформатирование региональной безопасности, избирательное сотрудничество по общим проблемам и изменение тона отношений от конфронтации к взаимной выгоде. Укрепляя институты глобального управления, Россия может способствовать формированию общих интересов в решении глобальных проблем, связанных с энергетической безопасностью, продовольственной безопасностью, кибербезопасностью, изменением климата и экологической устойчивостью. При этом Россия должна сохранять свою позицию по вопросам, в которых у нее есть серьезные интересы, таким как ядерное нераспространение, поддержание мира, освоение космоса и полярные исследования.

России необходимо взять на себя долгосрочную приверженность институциональной реформе, которая улучшит как управление, так и гражданское общество в более широком плане».

Более чем откровенно написано, что Россия должна изменить свою политику и встроиться в институты глобального управления, идя на очередные (и внеочередные) уступки Западу. Можно бы было поблагодарить ВЭФ за то, что они констатируют наличие сферы влияния и хоть каких-то собственных интересов России. Однако, далеко не все представители российского политического класса осознают, каким образом видят Россию люди, претендующие определять глобальную повестку мира, и почему с этими людьми сотрудничает правительство РФ.

Необходимо отметить, что функционирование ООН в этих материалах описывается как недостаточное для глобального управления, так как не учитывает деятельность новых субъектов международных отношений – транснациональных корпораций. Тут сразу вспоминаются слова Клауса Шваба из книги «Great Reset»: «Мир больше не будет прежним, капитализм примет иную форму, у нас появятся совершенно новые виды собственности, помимо частной и государственной. Крупнейшие транснациональные компании возьмут на себя больше социальной ответственности, они будут активнее участвовать в общественной жизни и нести ответственность ради общего блага».

Только социально-ответственных корпораций в природе не существует, цель бизнеса – это извлечение прибыли. Поэтому патриотической общественности стоит обратить внимание на то, что подготовка новой нормативной базы, обеспечивающей благоприятный правовой режим для передовых технологий в АНО «Цифровая экономика», осуществляется непосредственной связкой бизнеса и власти. В рабочей группе АНО «Цифровая экономика» по «Нормативному регулированию» представители общественных организаций отсутствуют как класс.

В.В. Путин в своей Валдайской речи вдохновенно и резонно говорил о необходимости укрепления национального суверенитета для противостояния глобальным цифровым платформам. Но ровно в то же самое время правительство РФ бросается в объятья ВЭФ, дирижёра и закопёрщика цифровой глобализации, бездумно встраивается в его институты и безумно подчиняется его бесцеремонным «указивкам». Положение усугубляется «вилкой», тем, что перехват управления осуществляется двумя способами: через описанный механизм развёртывания сети глобальных цифровых платформ и через механизмы противопандемийных мероприятий под эгидой ВОЗ, которые, дезорганизуя и демонтируя сложившиеся в стране социальные структуры, расчищают дорогу для внедрения новых форм социального управления.

Нашему обществу никак нельзя пропустить момент формирования правил «общества будущего» – цифрового общества, иначе наши интересы будут учитываться по остаточному принципу. То есть не будут учитываться вовсе. Мы одной ногой уже шагнули навстречу объятьям глобализаторов, польстясь на их сладкие посулы и испугавшись ковидного закошмаривания. Опомнимся ли мы, прежде чем объятья удушающей хваткой сомкнутся на нашей вые?

Костерин Андрей Борисович, редактор портала «Новый социализм – XXI век», г. Владимир

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

64. Ответ на 34, Ладога


Мир Традиции, если это мир крестьянина и труда на земле, лишен этого страха. Крестьянин уверен - земля и лес прокормят всегда. (как человек, проведший счастливое детство в деревне, подтверждаю) . Считал ли крестьянин свою жизнь сплошными "трудностями и болью", от которых можно "сломаться"? Никогда. Это его образ жизни и сама жизнь. Кто-то из батюшек сказал - "если вы живете на земле, это счастье, а если еще при этом в Бога веруете - блаженство".)
Современный "человек комфорта", лишенный этих корней., наоборот, полон страхов за свою жизнь, здоровье, работу, квартиру и увеличивающиеся платежи. Манипулировать таким человеком крайне просто.
Сейчас эти страхи многократно возросли - добавились умело накрученные страхи за свое здоровье и "страх ближнего" (как источника заразы). Мир теряет эмпатию именно сейчас.


Вот! Отсюда и ключевой вопрос - как с этим бороться? В данных конкретных современных условиях, когда на землю людей уже не вернёшь.
И, в том-то и дело, что это не "именно сейчас", а ещё в позднем СССР началось. Урбанизация, формирование общества потребления (вещизм, как тогда говорили), рост индивидуализма, потеря эмпатии... И ещё советские писатели - "деревенщики" всё это изложили.
И в самой деревне проблемы тоже нарастали. Алкогольные, например.
В общем, говоря умными словами, как актуализировать Традицию в современных мегаполисах?
Опыт СССР нам тут, к сожалению, вряд ли что даст. Он сам с этими проблемами не справился - скорее, наоборот - они "справились" с СССР.
Кирилл Д. / 08.11.2021 17:11

63. Ответ на 23, Полтораки:


Тут вот какое дело… Запад не скрывает, что он «подлая система» – и в этом его сила. Невозможно упасть тому, кто уже на дне. А социализм претендовал, что он не просто социальная система, но моральная социальная система. Когда дела не расходятся с декларацией (как было при Сталине) – это была великая сила. А после оттепели, когда пошла мода на «кино морального беспокойства» – были брошены ростки сомнения в моральности системы, что было убийственным для системы.
Социализм в этом плане похож на христианство. Христианство в лице католической церкви тоже декларировало свои высокие моральные устои, но пришел Мартин Лютер и заявил: все зло от попов, которые грабят бедных немецких крестьян. И пошла «критика снизу», вся возрожденческая чернуха («Декамерон» Бокаччо, «Гаргантюа и Пантагрюэль» Рабле, «Кентерберийские рассказы» Чосера). Возрождение работало на подрыв культурной гегемонии христианства и справилось с этой задачей великолепно. В идеологической борьбе социализма с либерализмом произошло ровно то же самое.


Да! Подписываюсь, как говорится, под каждым словом.
Да я тоже давно говорю, что и Российская Империя, и Советский Союз развалились примерно по одним и тем же причинам.
Но именно поэтому я не хочу снова на те же грабли. Поэтому построения твои и твоих товарищей по христианскому социализму и рождают у меня сомнения, притом, что чисто по-человечески, конечно, очень хотелось бы жить "при христианском социализме".
Но, что меня смущает - не в христианском социализме, а в самом себе - я бы хотел там быть наверху пирамиды. Тут ведь тоже получается - есть высшие, а есть низшие - быдло, язычники - да, которое хорошо живёт, и которому можно даже заниматься коммерцией и обогащаться... Но они всё равно низшие. И это как-то неправильно. Я уже молчу, что они быстро устроят "восстание масс", и опять будет крах. Но главное - что это в принципе что-то не то. Замечу, СССР хотел это преодолеть - грубо говоря, чтобы все стали космонавтами, пусть и каждый немного по-своему.
Кирилл Д. / 08.11.2021 16:40

62. Ответ на 23, Полтораки:


А в 60-е Лиознова снимала другое кино – доброе, светлое, советское: «Три тополя на Плющихе». «Евдокия», «Рано утром»…


А, так я тебе сейчас "Три тополя..." затроллю твоим же методом. Итак, простая деревенская женщина. Её деревенский муж - такая классическая тупая оглобля. Считает себя молодцом, потому, что не бьёт жену. И тут она приезжает в Москву и встречает тонкого душевного интеллигентного московского таксиста... Не чета этому её быдляку. Как и Москва не чета её родной беспросветной глуши. Понятно, что она влюбляется в обаятельного таксиста (ещё бы, сам Олег Ефремов), и сердце её разбито. И вот она возвращается в свою постылую деревню к своему постылому леснику, и слышит по радио ту самую песню "Нежность", и рыдает...
Короче, гнилой фильм и беспросветный. Снобистский, социально-расистский и прочее. Где русская сельская женщина обречена всю жизнь тянуть лямку и страдать в этом дерьмище (и никакая советская власть тут ничего не сделает), а столичный таксист на голову (нет, голов на 10) выше простого деревенского труженика. Таксист, не физик-ядерщик даже. Что, не так? Тебе вообще не смешно? Ты в жизни много таких таксистов видел?
Нет, Андрей, тут дело в том, видимо, что любое искусство - это искусство "Возрождения".
Тут был один товарищ пару лет назад - очень жёстко троллил Достоевского - дескать, не христианин он, не православный, а так - какой-то либеральный гегельянец. И вообще светская культура - гадость. Своя внутренняя логика в этом есть.
Ну нету морально-этически безупречного кина или романа, они не для того снимаются и пишутся в принципе. Или будет плоское нравоучительное занудство, или хорошее, но очень неоднозначное, тут, боюсь, третьего не дано.
Кирилл Д. / 08.11.2021 16:12

61. Ответ на 52, Полтораки:

«щирому» эскимосу (не тому, кто живет в этнографических резервациях) неведома индивидуальная свобода, в его словаре нет местоимения «Я» (это и в анекдотах про чукчу зафиксировано). Эскимос мыслит себя частью целого, частью своего племени. Разве может быть рука или нога быть «свободна как ветер»?

Не особо хочу встревать в Ваши рассуждения о кочевниках и прочем, однако отмечу как человек знающий в некоторой степени науатль и кечуа и издали знакомый с ненецким и чукотским языками, что всё там есть. Есть там и "я" и прочие лица. местоимения "я" нет как раз в латинском языке, где ego совершенно неупотребительно (впрочем, по той простой причине, что оно заменяется глаголом sum, как это происходит в большинстве случаев и в испанском soy или португальском sou).

60. Ответ на 50, Полтораки:

За все социализмы не скажу, но православный социализм не ставит себе задачей избавление от страданий во что бы то ни стало


Еды рано или поздно хватит на всех людей на земле, как хватило развитым странам, тк ее производство это не какая-то там вызывающая научная или инженерная проблема (даже при условии ухудшения почв). А вот лечение болезней - в научном плане очень вызывающая тема, амбициозная. Доля пожилых растет, и все больше людей должны уделять время старшим родственникам, уметь оказывать помощь. Это не просто хороший и естественный для человека, но и все более актуальный способ проявления эмпатии. Возможно, Вы и Диана не настроены об этом говорить, как я уже понял, но это все равно одна из мейнстримных тем. Она вызвана увеличением продолжительности жизни и ростом требований к медицине и уходу. То есть это естественно возникшая в ходе развития модерна тема, а не "мода". "Избавление от страдания" это может не лучшая интерпретация, тк никакого избавления при 1) росте доли пожилых 2) постоянно поднимающейся планке потребностей - не происходит. Это с одной стороны. С другой, все большее число людей узнают азы ухода за больными, перестают бояться болезни, учатся преодолевать страх, брезгливость, ищут баланс между своими продуктивными задачами (основной труд) и репродуктивными (помощь детям, больным, старикам). Вас смущает наверное только то, что значительную часть решений тут придумал капитализм, как и современную парадигму "болезнь - не приговор"? Но логически, причем тут капитализм, если это следствие накопления ресурса у людей? Социалисты не рассчитывают управлять миром с высокой продолжительностью жизни, ориентируясь на ситуацию столетней давности? Но ее нет уже нигде, даже в Африку пришла медицина (вызвав увеличение населения). Чем плохи существующие наработки? Социалисты отменят хосписы, запретят цифровые слуховые аппараты и мобильные ИВЛ? Утрирую, может и тонометры перестанут продавать населению, как в СССР? Андрей. Вы осознаете, что с эпохи СССР очень много воды утекло, есть новые парадигмы, их надо изучать и встраивать в социалистические проекты, а не шарахаться как от буржуазного изобретения. И еще раз: ну нет большей сферы применения эмпатии в технологически развитом мире. В нем все насущно материальное, кроме медицины - покупается, притом относительно дешево. А вот в медицине технологии буксуют, человеческое участие требуется, и все более растущее. Как можно не видеть этого - просто не представляю. Любовь к кому Вы хотите культивировать в идеальном обществе? К государству, аки к Богу?
В.Р. / 05.11.2021 17:01

59. Ответ на 52, Полтораки:

Кроме того, соседние близкородственные этносы часто сосуществуют в форме «фратрий», обособленных общностей, поддерживающих обособленность, чтобы не допускать кровосмешения (ханты и манси, эрзя и мокша и т.п.). В фольклоре обособление фиксируется пейоративным отношением друг другу и разными нелицеприятными характеристиками. Что при желании можно истолковать как «эксплуатацию»


Все что угодно я не толковал как эксплуатацию. Фратриальность - это архаика Сибири (и чуток перенесенная в Америку), ее трудно вообще засунуть в экономические термины. Речь шла о родовом строе, его экономика известна для любого региона, где таковой строй засвидетельствован. Родовой строй - неолитического происхождения, а фратриальность - еще более древний пережиток. Эпоха до производящего хозяйства вряд ли может описываться в наших терминах, тк там тонна мифологических истоков.
В.Р. / 05.11.2021 16:30

58. Ответ на 52, Полтораки:

в его словаре нет местоимения «Я»


хахаха ))) в инкорпорирующих языках в личную форму глагола засовывается не только инфа о лице и числе субъекта (как в русском скажем, нам-то тоже "я" не требуется, избыточно) но и то каковы лица и числа косвенных объектов. Им для нашей целой фразы хватит 1 глагола )))) так что эгоизм можно удачно припрятать.
В.Р. / 05.11.2021 16:22

57. Ответ на 48, Полтораки:

Вы действительно меня не понимаете или спецом перевираете? «Чернуха» – это не «аутентичный голос маленького человека», это сладострастное, почти патологическое смакование язв, их выпячивание и выдавание за норму.


Я мог действительно не понять, как Вы определяете границу между нормой и эксцессом. Можно определить по среднему, но это отвлечение от конкретностей. Но что есть порог "мало, много, очень много"? Снохачество это эксцесс, безусловно. но эксцесс возникающий в определенных кривых условиях - 25-летней воинской повинности например. То есть если эксцесс связан логически с определенной нормой, то и взгляд на него был "системным": надо устранять нечто, вызывающее порок. Традиционный взгляд - проповедовать в народе больше морали. Не работало никогда. Модерн предложил иначе: менять условия, делать грех менее выгодным, а упертых грешников наказывать, тк только наказание не работало (я не про снохачество конкретно сейчас)).
В.Р. / 05.11.2021 16:19

56. Ответ на 49, Полтораки:

Страдание во всех этих сюжетах играет роль мотиватора


Тогда не было рецептов и технологий избавления от страдания. Сейчас таковые есть. Меняется ли сознание человека в зависимости от того, какой локус контроля - внешний или внутренний - является основным? Еще как! Едва внутренний локус стал нормой у большинства, управлять по старому больше никто не мог: требовалась рационализация каждого шага власти. И это притом что у большинства людей все равно не сильно много вариантов выбора, лифты ограничены, или лучше сказать определены в массе своей эпохой. Но перестройка сознания при модерне - штука очевидная. Локус контроля, забранный у Бога - это психологическое определение модерна, если угодно.
В.Р. / 05.11.2021 16:11

55. Ответ на 50, Полтораки:

христианство показывает, что страдание – это спутник греха, симптом духовной болезни. Поэтому главное – лечить болезнь (избавляться от грехов), а не симптомы (избавляться от страданий)


Ну вообще-то Вы говорите сейчас о пути от греха к Богу, что с мирской задачей избавления от страдания не связано никак. С мирской т.зр, религия есть форма психотерапии, ну со своимми особенностями. В христианстве грех или его отсутствие слабо коррелируют со страданием: есть комфортно живущие грешники, и страждущие, давно пытающиеся жить по-христиански. Не говоря уже о страждущих от рождения. Это догма всех осевых религий, ушедших от магизма и простых объяснений. В Евангелиях есть набор абсолютно недвусмысленных цитат, вроде Ин. 9:2 "ни сей согреши, ни родителя его". Поэтому с т.зр. светского гуманизма, фраза "лечиться надо в Церкви" (в корректном ее понимании) - ни о чем, тк светский гуманизм рассчитан на безверующее большинство. Но какой смысл в христианском социализме для общества постхристиан? Вам это интересно, но не большинству. Его надо сначала образовать и заинтерсовать вопросом.
В.Р. / 05.11.2021 16:05
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Андрей Костерин
Без социализма Россия погибнет
Ответ на статью Геннадия Матюшова
05.01.2022
Бритва Салливана: «ООН, выйди вон!»
Размышления на полях «Саммита за демократию»
25.12.2021
Разночинец на распутье
Размышления над статьей Рустема Вахитова «Интеллигенция и мещанство, или два лика русского разночинства»
13.12.2021
Горит ли тундра у Греты Тунберг?
К итогам экологического саммита в Глазго
20.11.2021
«Боящийся несовершен в любви»
Размышления над статьей Геннадия Матюшова
10.11.2021
Все статьи Андрей Костерин
Электронный концлагерь
Пандемия: в чём лукавство?
В оценках разделились даже афонские старцы
15.01.2022
Заметки цифровизатора о «духе» робота
В современном хайтечном мире велика ответственность Церкви
15.01.2022
Духовный опыт и современное общество
Как противостоять расчеловечиванию?
14.01.2022
Рано хоронить православных патриотов!
О полемике вокруг статьи «Вакцинация похоронила «крымский консенсус» власти и патриотов»
08.01.2022
Все статьи темы
Цифровая экономика
Заметки цифровизатора о «духе» робота
В современном хайтечном мире велика ответственность Церкви
15.01.2022
Нас ожидает мутация мира?
Эксперты предупреждают о смертельных угрозах глобальных сценариев расчеловечивания
23.12.2021
«Мишустин занимается автоматизацией работы чиновников»
Правительство есть, за что, поругать, но, тем не менее, в последние два года наметилась и осмысленная позитивная деятельность кабинета
14.12.2021
«Проект закона не отвечает требованиям правовой соразмерности…»
Заключение на проект федерального закона № 17357-8 «О внесении изменений в Федеральный закон “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (в части введения некоторых ограничительных мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции)» в части введения QR-кодов
09.12.2021
Все статьи темы
Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия?
Гайдаровский форум – дискуссия единомышленников о «нарисованном благополучии»
Выступления на Гайдаровском форуме вызывают удивление экстравагантными оценками и дифирамбами об успехах
15.01.2022
Пандемия: в чём лукавство?
В оценках разделились даже афонские старцы
15.01.2022
Сладкое слово «инквизиция» душе покоя не даёт!
Как «Собор православных мирян» пытается стать самочинным контролёром над иерархами
14.01.2022
Все статьи темы
Последние комментарии
Рано хоронить православных патриотов!
Новый комментарий от Георгий
15.01.2022 23:35
Русофил – в тюрьме, русофоб – во власти
Новый комментарий от Русский Иван
15.01.2022 20:29
«Ельцин-центр» в Москве всё же проталкивают
Новый комментарий от наталья чистякова
15.01.2022 20:23
С чего начинается Родина: проблемы патриотов
Новый комментарий от С. Югов
15.01.2022 20:00
Сладкое слово «инквизиция» душе покоя не даёт!
Новый комментарий от Константин В.
15.01.2022 19:49
Кизляр. 09.01.96.
Новый комментарий от Русский Сталинист
15.01.2022 15:21
Встреча с Папой – большой соблазн
Новый комментарий от Бармалей
15.01.2022 14:42